Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды




Скачать 347.66 Kb.
НазваниеЛитература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды
страница1/4
Дата публикации13.08.2013
Размер347.66 Kb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4
Разработка новых моделей одежды с использованием базовых конструкций
Учеб. пособие Автор: Болдовкина О.С.

Редактор: Моисеева Л.В. Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине “Конструирование швейных изделий”. Для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения по специальностям: 28.09.00 – “Конструирование швейных изделий”; 28.13.00 – “Художественное проектирование швейных изделий текстильной и легкой промышленности”; 28.07.00 – “Технология швейных изделий” при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, связанных с разработкой конструкций новых моделей одежды с использованием базовых основ.

Содержание:
1. Основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды

1.1. Изучение и анализ модели

1.2. Подбор соответствующей базовой конструкции

1.3. Уточнение базовой конструкции и перенос на нее модельных особенностей

2. Приемы конструктивного моделирования

2.1. Приемы конструктивного моделирования первого вида

2.2. Приемы конструктивного моделирования второго вида

2.3. Приемы конструктивного моделирования третьего вида

2.4. Приемы конструктивного моделирования четвертого вида

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

1. Основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды

Процесс разработки конструкций новых моделей одежды включает в себя два основных этапа: построение основы конструкции и внесение модельных особенностей в нее, то есть доведение параметров основы конструкции, ее размеров, форм, членения до максимального соответствия заданной модели.

В последнее время вместо основ конструкций используют базовые конструкции, которые иногда называют силуэтными основами.

Базовые конструкции разрабатывают проектирующие организации на стандартные базисные размеры (средние в полнотных группах) с учетом требований перспективной моды. Их используют в течение двух-трех лет.

Внесение модельных особенностей в базовую конструкцию принято называть “конструктивным моделированием” (до недавнего времени этот процесс называли “техническим моделированием”).

Конструктивное моделирование – это инженерный процесс разработки чертежей или лекал деталей по первичному образцу новой модели или ее графическому изображению, которое производится с использованием чертежей или лекал деталей соответствующей базовой конструкции.

Разработка конструкций новых моделей одежды по заданному образцу изделия или его графическому изображению (эскизу) производится в следующей последовательности:

·       изучение и анализ модели;

·       подбор соответствующей базовой основы или конструкции;

·       уточнение или изменение базовой конструкции и перенос на неё модельных особенностей;

·       уточнение или изменение базовой конструкции и выполнение различных преобразований;

·       проверка правильности разработки конструкции новой модели.




^ 1.1. Изучение и анализ модели

Достижение максимального соответствия проектируемого изделия заданной модели – сложная задача, успешное решение которой во многом зависит от субъективных качеств конструктора, его опыта, уровня знаний и квалификации. Особые сложности возникают при графическом задании модели. Конструктор должен уметь правильно прочесть рисунок. Принимая в расчет диалектику развития модной журнальной графики, манеру подачи модели, он должен увидеть в рисунке естественные силуэт, форму, пропорции изделия и воспроизвести это в конструкции. Вследствие нестабильности приемов фотографирования и эскизного изображения моделей единого точного способа определения истинных размеров и пропорций изделия по рисунку и фотографии не существует.

На вооружении конструкторов имеются отдельные рекомендации по приемам анализа моделей. Для проведения анализа изображение модели копируют на кальку или бумагу. Затем на рисунок наносят центральную линию и сетку основных конструктивных поясов фигуры: уровень верхушечной точки, подбородка, груди, талии, бедер, колена. Нанесение поясов фигуры проводят в соответствии с пропорциями человеческого тела, используя условный модуль фигуры, за который принимают размер головы. Известно, что расстояние от верхушечной точки головы до подбородка укладывается по длине тела человека в среднем 7,5–8 раз. Средний рост человека составляет 7,5 модуля, высокий рост при правильных пропорциях составляет 8–8,5 модуля.

Пропорции журнальной фигуры, как правило, вытянуты и изменяются в зависимости от моды. Однако верхняя часть торса почти всегда остается близкой к естественным пропорциям фигуры. Искажению в основном подвергается расстояние от линии бедер до пола (длина ног). Поскольку фигура очень часто изображается с пышной прической или в головном уборе, то для повышения точности условный модуль определяют как удвоенное расстояние от линии глаз до подбородка. Расстояние от верхушечной точки до линии груди равно двум модулям, до линии талии – трем; до линии бедер – четырем. У пропорциональной фигуры линия бедер находится точно посередине длины фигуры. Расстояние от уровня бедер до уровня колена равно, в среднем, двум модулям.

Нанесение на рисунок основных поясов фигуры помогает установить форму изделия, пропорции, положение основных конструктивных поясов изделия по отношению к фигуре. Для этого на рисунке проводят характерные конструктивные уровни изделия: конец плечевых швов, глубину проймы, линию низа (рис. 1).

Значительную сложность представляет определение точного соотношения объемов и степени облегания фигуры. На рисунке проводят линии, соединяющие уровни плеч и бедер, и образовавшаяся геометрическая фигура дает общее представление о соотношении размеров изделия на выделенных участках. Отклонение от пропорционального соотношения этих размеров требует внесения соответствующих корректировок в конструкцию изделия. Для определения параметров отдельных элементов пользуются методом геометрического подобия, условно понимая, что рисунок является геометрически подобным изображением модели изделия.



Рис. 1. Схема условно-типовой женской фигуры

При этом ориентировочные размеры деталей изделия можно определить по формулам:

М = Рнр; Рн = Рр М,

где М – переходный масштаб, или коэффициент подобия;

Рн – номинальный размер детали в натуральную величину (на чертеже или в лекалах);

Рр – размер этой же детали на рисунке модели.

При определении масштаба выбирают такой элемент, границы и размеры которого на рисунке четко просматриваются и натуральная величина которого с допустимой степенью точности может быть выражена количественно. Например, длина входа верхнего кармана с листочкой на пиджаке; проекция плечевого ската; длина от шейной точки до уровня талии или колена и т. д. Выбранный элемент не должен быть слишком малым или большим, так как это приводит к ошибкам. При выборе элементов модели для определения масштабного коэффициента следует помнить, что некоторое подобие в размерах деталей на рисунке модели существует только во фронтальной плоскости, все остальные участки имеют перспективные искажения, что не позволяет использовать для них закономерности геометрического подобия.

По эскизу определяют также углы наклона раскепов, уступов, лацканов и воротника, карманов, борта и т. п. При этом удобно пользоваться транспортиром.

Для определения формы воротника или выреза горловины устанавливают на эскизе место примерного расположения яремной выемки. Ориентировочно она находится на середине расстояния между линией груди и подбородка.

Для определения длины и формы рукава необходимо знать, что линия локтя находится на уровне линии талии. Если линия локтя на эскизе или фотографии не подчеркнута, то надо отметить расстояние от плеча до линии талии и отложить его на рисунке.

Определение композиционных припусков и их распределение по ширине изделия выполняются ориентировочно по органолептической оценке зарисовки с учетом принятого модного направления и средних значений припусков для изделий данного силуэта. Необходимо продумать конструктивное решение модели и восстановить плохо заметные швы и вытачки с учетом модного членения.




^ 1.2. Подбор соответствующей базовой конструкции

По результатам анализа модели, ориентируясь на ее силуэтное решение, подбирается базовая конструкция. Существует три рода критериев выбора базовой конструкции.

Критерии первого рода характеризуют вид одежды и ткани, покрой и силуэт, размер, рост и полнотную группу. Например: базовая конструкция демисезонного пальто из шерстяной ткани с втачным рукавом полуприлегающего силуэта на типовую фигуру второй полнотной группы младшей возрастной подгруппы базисного размера 158 – 96 – 104.

С помощью критериев второго рода конструкцию оценивают с точки зрения сходства с разрабатываемой моделью по основным габаритным размерам. Если по критериям первого рода отобраны две конструкции, то предпочтение следует отдать той из них, которая характеризуется более подходящим припуском на свободное облегание по линии груди.

Критерии третьего рода связаны с членением поверхности одежды на части (детали) конструкции. Для разработки моделей классического стиля при выборе базовой конструкции следует отдавать предпочтение типовым конструкциям. Например, удобны для работы типовые конструкции шестишовного жакета или пальто, у которых детали спинки и полочки состоят из двух частей, соединенных рельефными швами, проходящими через экстремальные точки поверхности фигуры. Такое членение позволяет создать более четкую объемную форму одежды.

В мужской одежде предпочтение следует отдавать конструкциям с отрезным бочком, кокетками и вытачками, если они предусмотрены моделью.

При выборе базовой конструкции для разработки моделей с рукавами покроя реглан и цельновыкроенными необходимо дополнительно оценивать форму и размеры рукава. Так, например, для моделирования изделия со строгими по форме рукавами покроя реглан или цельновыкроенными нецелесообразно использовать базовые конструкции мягкой свободной формы. В этом случае лучше подобрать подходящую конструкцию с втачными рукавами и с помощью специальных приемов преобразовать их в конструкцию требуемого покроя.

Успех работы по конструктивному моделированию зависит не только от правильного выбора базовой конструкции, но и от технически правильно выполненного процесса преобразования этой конструкции по заданной модели. Здесь необходимо использовать принципы художественного конструирования одежды, которые заключаются в:

·      умении определить ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности. Так, например, прямая силуэтная форма может быть абсолютно прямой, а может быть незначительно приталенной со стороны спинки или спереди, или с боков, а может быть незначительно приталенной со всех сторон;

·      умении определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: груди, талии, бедер и низа. Другими словами, в умении определить степень свободы изделия между телом и одеждой на этих уровнях. Так, объем изделия может быть преобладающе отнесенным к спинке, а приталенность – более выразительной спереди или с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной из сторон;

·      определении пропорций модной одежды: соотношения длин отдельных участков (длины до талии, длины рукава) с общей длиной изделия; соотношения ширин участков изделия (ширины в плечевом поясе, в груди, талии, внизу) и др.;

·      умении определить влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротников, карманов, поясов) на форму и пропорции изделия в целом;

·      понимании влияния конструктивных и декоративных линий на пропорции изделия;

·      определении характера конструктивных и декоративных линий: их расположение (вертикальное или горизонтальное) и оформление (выпуклое, вогнутое, прямое);

·      понимании характера декоративных линий, их размещения, величины;

·      умении выбрать для конкретной модели самые рациональные приемы моделирования и самый выразительный и технологичный крой.

Особенно внимательно следует относиться к определению величины и места расположения таких декоративных элементов, как накладные карманы, различные подрезы, кокетки, рельефы. При определении места их расположения и величины кроме коэффициента подобия следует использовать принцип сравнения их с участками модели уже известными на рисунке и на конструкции (длина плечевого ската, ширина полочки по линии измерения ширины груди первой и др.).




^ 1.3. Уточнение базовой конструкции и перенос на нее модельных особенностей

Для переноса модельных особенностей с рисунка (фотографии) на чертеж или лекало бывает достаточно лишь уточнить базовую конструкцию или провести более или менее значительные преобразования.

В зависимости от степени изменения базовой конструкции существует четыре варианта разработок по ее конструктивному моделированию.

Первый вариант. Новая модель одежды разрабатывается без изменения силуэтной формы базовой конструкции. Преобразованию подвергаются форма лацкана, воротников, линия оформления борта, количество и размещение петель и пуговиц, расположение и форма карманов и других мелких деталей; уточняются длина изделия и место расположения верхней вытачки и вытачек по линии талии на полочке и спинке.

Второй вариант. При разработке новой модели изменяется силуэт базовой конструкции по пропорциям и степени прилегания изделия по линиям груди, талии и бедер с расширением или заужением внизу.

Третий вариант. Производятся сложные преобразования базовой конструкции изделия с втачными рукавами в конструкцию с рукавами другого покроя: реглан, цельновыкроенный, рубашечный, комбинированный.

Четвертый вариант. Разрабатывается новая модель одежды другого вида. Этот метод применяется редко, так как является наименее точным. Конструкция новой модели уточняется при изготовлении образца или с помощью макета.




^ 2. Приемы конструктивного моделирования

При моделировании базовых конструкций по заданной модели используются различные приемы и способы конструктивного моделирования. Самым простым и распространенным из них является способ шаблонов. Суть его заключается в том, что готовят вспомогательное лекало (шаблон) той детали, которую необходимо преобразовать. На шаблон наносят модельные особенности и, разрезая его, выполняют различные преобразования. Кроме способа шаблонов используется графический способ. На рис. 2 представлены варианты использования различных способов для перевода верхней вытачки на полочке в новое положение согласно модели.




^ 2.1. Приемы конструктивного моделирования первого вида

В зависимости от степени преобразования базовых конструкций приемы конструктивного моделирования разделены на четыре вида. К преобразованиям первого вида относятся: перевод вытачек в различных направлениях, разработка модельных особенностей воротника, лацкана, борта, карманов, мелких деталей, петель, пуговиц.




^ 2.1.1. Простой перевод вытачек

Вытачки являются наиболее распространенной разновидностью конструктивных средств создания объемной формы изделия. В женских изделиях они могут выходить из различных срезов деталей (рис. 3) и при этом иметь простую или сложную конфигурацию.

Операции по перемещению вытачек могут быть выполнены методами шаблонов, дуг и засечек или перпендикуляров (рис. 2, 3). Перевод вытачек способом дуг и засечек заключается в том, что на базовой конструкции наносят новое положение вытачки. На рис. 2, а это линия СО, из центра раствора исходной вытачки проводят несколько дуг так, чтобы они проходили через основные конструктивные точки бокового среза и проймы и начало новой вытачки (точку С). Затем доводят их до линий исходной вытачки, идущей от плечевого среза. На этих дугах из точек С, К, Л, М и т. д. в сторону исходной вытачки (в нашем примере по часовой стрелке) делают засечки радиусами, равными хордам соответствующих дуг, отсеченных линиями раствора исходной вытачки ОА и ОБ.

Из точки С делают засечку радиусом 1 – 1΄, из точки К – радиусом
2 – 2΄ и т. д., отмечая новое положение срезов точками С΄, К΄, и т. д. Точки контура проймы К΄, Л΄, М΄, Н΄ и т. д. соединяют плавной кривой, аналогичной исходной линии проймы. Соединив точку О΄ с точкой С΄, получают угол раствора новой вытачки С΄О΄С.



                                                 

а)                                   б)                                       в)
Рис. 2. Перевод верхней вытачки способом: а – дуг и засечек; б – перпендикуляров; в – шаблонов


Рис. 3. Простой перевод вытачек
Способ перпендикуляров (рис. 2, б) сходен со способом дуг и засечек. Сначала на чертеж основы также наносят линию новой вытачки СО. На линии проймы через каждые 5–6 см задают точки 1, 2, 3 и т. д.

Из этих точек на линию ОК опускают перпендикуляры, отмечая их пересечение С΄, 1΄, 2΄ и т. д. Затем из точки О по линии ОБ откладывают отрезки, равные ОС΄, О1΄, О2΄ и т. д., отмечая их концы точками С΄΄, 1΄΄, 2΄΄ и т.д.

Из точек С΄΄, 1΄΄, 2΄΄ и т. д. к линии ОБ проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные С – С΄, 1 – 1΄, 2 – 2΄ и т. д., и их концы отмечают точками С΄΄΄, 1΄΄΄, 2΄΄΄ и т. д. Через эти точки проводят новый контур детали как и при способе дуг и засечек. Этот способ более трудоемок, чем способ дуг и засечек, и имеет ограниченное применение.

При переводе верхних вытачек в новое положение на полочках в женских изделиях следует помнить, что длина вытачки не должна доходить до центра груди. Сокращение вытачки может производиться по биссектрисе угла вытачки или по одной из ее сторон. Величина сокращения длины вытачки может быть равна 2 – 4 см в зависимости от расположения вытачки и плотности облегания тела изделием.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconДизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей Тим Браун
Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconЛитература. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976
Основные предпосылки возникновения античной философии и основные этапы ёё развития

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды icon1. этапы создания программного обеспечения
В процессе разработки программ с использованием процедурного подхода можно выделить следующие этапы

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconЛитература к курсу
Основные этапы развития социальной психологии: донаучный (синкретический), философский, феноменологический, научный

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «экономика»
Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconЛитература введение
I. основные положения теории на­дежности оросительных систем с использова­нием дождевальной техники

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды icon1. Задача об использовании ресурсов
В данном курсе изучаются математические методы исследований и разработки моделей экономических процессов

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconФасоны жакетов Пиджак, жакет, жилет Какие бывают фасоны этой одежды...
Пиджак, жакет, жилет Какие бывают фасоны этой одежды и что они из себя представляют? Расскажем об этом поподробнее и представим фото...

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды iconПриказ 19 августа 1999 г. N 199 об утверждении положения о порядке...
В целях совершенствования порядка выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся...

Литература основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды icon6. Относительное хронологическое распределение различных предметов...
Чтобы немного откорректировать вызванную истлеванием погрешность, автор попыталась свести в таблицу количество отдельно подтвержденных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов