Скачать 468.71 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ______________С.А.Рогожин Программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ Наименование направления подготовки 100700.62 Торговое дело Наименование профиля Коммерция Авторы: Карх Д.А., д.э.н., профессор Одобрена на заседании кафедры Рекомендована УМК института ^ ___________Торговли_________ Зав.кафедрой____________________________ Председатель_______________ _____________Соловьева В.П._____________ ______Зуева О.Н____________ Каменск-Уральский 2013 ^ Целью освоения учебной дисциплины (модуля)
является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности обобщать экономические явления, иметь представление об основах торговли потребительскими товарами на рынке товаров и услуг, уметь анализировать, прогнозировать и планировать её деятельность в условиях рыночной экономики. ^ Учебная дисциплина «Основы торговли потребительскими товарами» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело», профилю подготовки «Коммерция». Освоение дисциплины происходит в четвертом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Организация торговой деятельности» и др., а также во время прохождения учебной практики. ^ Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины студент должен:
^ Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:
^ Для студентов очной формы обучения:
Для студентов заочной формы обучения:
^ Тема 1 Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности. Понятие рынка потребительских товаров и услуг, признаки рынка. Социально- экономические принципы и цели рынка. Рынок и его структура, место рынка потребительских товаров в общей системе национального рынка. Задачи и функции рынка потребительских товаров. Условия формирования и оптимального функционирования рынка потребительских товаров. Рынок как оптимальный способ распределения ограниченных потребительских благ. Объекты рынка потребительских товаров, их виды дифференциации и социальная значимость. Субъекты рынка: домохозяйства, предпринимательские структуры, банки, государство их признаки, характеристики и взаимодействие в сфере купли-продажи потребительских товаров. Инфраструктура рынка потребительских товаров как совокупность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих непрерывность товарного обращения. Состав инфраструктуры рынка, его связь и механизмом рынка потребительских товаров. Рынок потребительских товаров как триединство предложения, спроса и цен. Предложение потребительских товаров, как представитель производства товаров и воплощение экономических интересов товаропроизводителей. Потребительский спрос, как средство реализации интересов покупателей. Цена как инструмент рыночного эквивалентного обмена потребительских товаров и денег. Механизм ценообразования на рынке потребительских товаров. Цена и потребительская стоимость товара. Меновая и денежная стоимость товара. Ценовой механизм регулирования спроса и предложения. Конъюнктура рынка потребительских товаров как совокупность экономических условий в сфере купли-продажи конкретного потребительского товара. Оптимальное соотношение элементов рынка. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров. Предметы и объекты конкуренции. Функции рыночной конкуренции. Позитивные и негативные черты конкуренции, воздействующие на состояние рынка потребительских товаров. Различные модели конкурентных рынков. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия на рынке потребительских товаров - их характерные признаки. Особенность рыночной деятельности на разных типах конкурентного рынка. Ценовая и неценовая конкуренция. Тема 2 Торговля в рыночной экономике. Торговое предпринимательство в XIII-XV в.в. после татаро-монгольского ига. Активная роль Московского государства в развитии торговых отношений. Связь внутренней и внешней торговли. Развитие современных форм рынка в связи с политикой Петра I. Купеческие гильдии, торговля XIX в. на ярмарках. Стационарные торговые ряды. Организационные формы торговли. Характеристика ресурсов дореволюционной торговли. Этапы развития торговли Советской России, формы торговли и их роль в жизни страны. Командно-распорядительный характер развития отрасли в дорыночный период. Рынок и торговля, их взаимосвязь. Понятие «Торговля». Торговля как результат развития товарного обмена. Связь торговли с воспроизводством потребительских товаров. Торговля как отрасль общественного хозяйства. Соотношение рынка потребительских товаров и торговой отрасли. Торговля-организатор потребительского рынка. Задачи и функции торговой отрасли, их связь и взаимообусловленность. Роль торговли как отрасли общественного хозяйства. Многообразие связей торговой отрасли в едином хозяйственном комплексе рыночного государства. Связь торговли с услугами. Услуги как вид экономической деятельности. Услуга как объект купли-продажи в сфере потребительского рынка. Свойства торговой услуги. Отличие услуги от материального товара. Классификация торговых услуг, важнейшие ее признаки. |
![]() | Программа учебной дисциплины «Административное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах... |
![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной... | ![]() | ... |
![]() | Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,... | ![]() | России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний,... |
![]() | Практическая реализация учебной программы предусматривает проведение аудиторных занятий в виде лекций, семинаров, консультаций и... | ![]() | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание» |
![]() | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол №12 | ![]() | Изучение дисциплины базируется на освоении следующих дисциплин: математический анализ, дискретная математика, информатика, алгебра... |