С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины




Скачать 468.71 Kb.
НазваниеС. А. Рогожин Программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации24.12.2013
Размер468.71 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе
______________С.А.Рогожин
Программа учебной дисциплины
ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ
Наименование направления подготовки

100700.62 Торговое дело

Наименование профиля

Коммерция

Авторы: Карх Д.А., д.э.н., профессор
Одобрена на заседании кафедры Рекомендована УМК института

^ Коммерции, логистики и экономики торговли ___________Торговли_________
Зав.кафедрой____________________________ Председатель_______________
_____________Соловьева В.П._____________ ______Зуева О.Н____________


Каменск-Уральский

2013

^ 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины (модуля)

Основы торговли потребительскими товарами

(название дисциплины (модуля))

является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности обобщать экономические явления, иметь представление об основах торговли потребительскими товарами на рынке товаров и услуг, уметь анализировать, прогнозировать и планировать её деятельность в условиях рыночной экономики.
^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Основы торговли потребительскими товарами» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело», профилю подготовки «Коммерция». Освоение дисциплины происходит в четвертом семестре. Компетенции, формируемые у студентов при изучении учебной дисциплины «Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Организация торговой деятельности» и др., а также во время прохождения учебной практики.
^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

ОК-1

^ Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ПК-3

Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству

ПК-4

Способность прогнозировать бизнес процессы и оценивать их

ПК-6

готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка

ПК-13

способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами

ПК-17

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные понятия и термины, применяемые в торговле и общественном питании;

-основные методы исследования экономических процессов и направления их развитие;

-сущность торговой политики, ее задачи, значение, основные направления;

-основные резервы повышения социально-экономической эффективности отрасли и ее подсистемы.

Уметь:

-анализировать экономические показатели с целью улучшения использования на каждом уровне управления отраслью;

-проводить исследовательскую, аналитическую и организационную работу по управлению отраслью;

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- навыки анализа, планирования и использования различных методов анализа

^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:

  • для студентов очной формы обучения: лекции – 40 часов (в том числе в интерактивной форме - 4 часов); практические занятия – 40 часов (в том числе в интерактивной форме - 6 часов), самостоятельная работа, без учета часов подготовки к экзамену- 28 часов; подготовку к экзамену – 36 часов;

  • для студентов заочной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа без учёта часов на подготовку к экзамену – 113 часов, подготовка к экзамену 9 часов.

^ 4.1. Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:



Тема, раздел

Количество часов

Формы
контроля


Самостоятельная работа

лекции

семинары

в интерактивной форме

Кол-во часов

Формы

контроля



Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

4

4

1

Тестирование №1

4

Опрос на семинаре



Торговля в рыночной экономике

6

6

2

Тестирование

№ 2

4

Опрос на семинаре



Информационное обеспечение отрасли

4

4

1

Разбор ситуации

4

Контрольная работа №1



Спрос на потребительские товары

8

8

2

Тестирование

№ 3

4

Конъюнктурный обзор №1



Товарное предложение на потребительском рынке

8

8

2

Тестирование

№ 4

4

Конъюнктурный обзор № 2



Эффективность торговой отрасли и её систем

6

6

1

Собеседование по теме

4

Контрольная работа № 2



Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли

4

4

1

Собеседование по теме

4

Опрос на семинаре



Подготовка к экзамену
















36




ИТОГО:

40

40

10




28

36


Для студентов заочной формы обучения:



Тема, раздел

Количество часов

Формы
контроля


Лекции

Семинары

Самостоятельная работа



Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

1

2









Торговля в рыночной экономике

1

2









Информационное обеспечение отрасли

1

1









Спрос на потребительские товары

2

2









Товарное предложение на потребительском рынке

2

2









Эффективность торговой отрасли и её систем

2

2




Контрольная работа



Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли

1

1









Подготовка к экзамену










9




ИТОГО:

10

12

113

9


^ 4.2 Содержание учебной дисциплины
Тема 1 Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности.
Понятие рынка потребительских товаров и услуг, признаки рынка. Социально- экономические принципы и цели рынка. Рынок и его структура, место рынка потребительских товаров в общей системе национального рынка. Задачи и функции рынка потребительских товаров. Условия формирования и оптимального функционирования рынка потребительских товаров. Рынок как оптимальный способ распределения ограниченных потребительских благ.

Объекты рынка потребительских товаров, их виды дифференциации и социальная значимость. Субъекты рынка: домохозяйства, предпринимательские структуры, банки, государство их признаки, характеристики и взаимодействие в сфере купли-продажи потребительских товаров. Инфраструктура рынка потребительских товаров как совокупность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих непрерывность товарного обращения. Состав инфраструктуры рынка, его связь и механизмом рынка потребительских товаров.

Рынок потребительских товаров как триединство предложения, спроса и цен. Предложение потребительских товаров, как представитель производства товаров и воплощение экономических интересов товаропроизводителей. Потребительский спрос, как средство реализации интересов покупателей.

Цена как инструмент рыночного эквивалентного обмена потребительских товаров и денег. Механизм ценообразования на рынке потребительских товаров. Цена и потребительская стоимость товара. Меновая и денежная стоимость товара. Ценовой механизм регулирования спроса и предложения.

Конъюнктура рынка потребительских товаров как совокупность экономических условий в сфере купли-продажи конкретного потребительского товара. Оптимальное соотношение элементов рынка.

Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров. Предметы и объекты конкуренции. Функции рыночной конкуренции. Позитивные и негативные черты конкуренции, воздействующие на состояние рынка потребительских товаров. Различные модели конкурентных рынков. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия на рынке потребительских товаров - их характерные признаки. Особенность рыночной деятельности на разных типах конкурентного рынка. Ценовая и неценовая конкуренция.
Тема 2 Торговля в рыночной экономике.
Торговое предпринимательство в XIII-XV в.в. после татаро-монгольского ига. Активная роль Московского государства в развитии торговых отношений. Связь внутренней и внешней торговли.

Развитие современных форм рынка в связи с политикой Петра I. Купеческие гильдии, торговля XIX в. на ярмарках. Стационарные торговые ряды. Организационные формы торговли. Характеристика ресурсов дореволюционной торговли.

Этапы развития торговли Советской России, формы торговли и их роль в жизни страны. Командно-распорядительный характер развития отрасли в дорыночный период.

Рынок и торговля, их взаимосвязь. Понятие «Торговля». Торговля как результат развития товарного обмена. Связь торговли с воспроизводством потребительских товаров. Торговля как отрасль общественного хозяйства. Соотношение рынка потребительских товаров и торговой отрасли. Торговля-организатор потребительского рынка. Задачи и функции торговой отрасли, их связь и взаимообусловленность.

Роль торговли как отрасли общественного хозяйства. Многообразие связей торговой отрасли в едином хозяйственном комплексе рыночного государства.

Связь торговли с услугами. Услуги как вид экономической деятельности. Услуга как объект купли-продажи в сфере потребительского рынка. Свойства торговой услуги. Отличие услуги от материального товара. Классификация торговых услуг, важнейшие ее признаки.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Административное право»
Программа учебной дисциплины «Административное право» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconУчебная программа дисциплины
...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconПрограмма Программа учебной дисциплины «Юридическая психология»
России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний,...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Практическая реализация учебной программы предусматривает проведение аудиторных занятий в виде лекций, семинаров, консультаций и...

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание»

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины туризм основная образовательная программа...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол №12

С. А. Рогожин Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «язык и технология программирования c++»
Изучение дисциплины базируется на освоении следующих дисциплин: математический анализ, дискретная математика, информатика, алгебра...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов