Скачать 125.85 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ “ “ ______________ 2013 г. Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)» Москва 2013 г.
Целью преподавания дисциплины является изучение аспирантами основ педагогики и психологии высшего образования. В результате изучения дисциплины у аспирантов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить групповые занятия в вузе по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик; участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основных образовательных программ вуза, руководить научной работой малых студенческих групп и выполнять функции тьютора. ^ В результате изучения настоящей дисциплины аспиранты должны получить знания, умения и навыки, имеющие не только самостоятельное значение как подготовка к преподавательской работе в высшей школе, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин в области менеджмента и работы с персоналом. Дисциплина является дисциплиной по выбору аспирантов в образовательной составляющей аспирантской подготовки. При освоении этой дисциплины аспирантам необходимы знания, полученные при изучении таких учебных дисциплин подготовки бакалавров, как история, философия, русский язык и культура речи, производственный менеджмент. Освоение настоящей дисциплины необходимо как предшествующее педагогической практике. ^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в вузе по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик; способность участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин ООП вуза; готовность осуществлять кураторство научной работы малых студенческих групп и тьюторство академических студенческих групп; способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. В результате изучения дисциплины аспирант должен: знать: основные задачи, функции, методы педагогики высшей школы; формы организации учебной деятельности в вузе уметь: проводить отдельные виды учебных занятий в вузе (практические и лабораторные занятия, руководство курсовым проектированием и т.п.) и осуществлять их методическое обеспечение владеть: базовыми навыками педагогической деятельности ^ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
^ Лекции читаются с использованием средств статической проекции и компьютерного проектора. 4-х часовые практические занятия проводятся в форме организационно-деятельностных игр (ОДИ), посвященных обсуждению различных проблем педагогики и психологии высшего образования и вопросов организации высшего инженерного образования. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. В течение семестра аспирант должен посещать лекции, участвовать в практических занятиях в форме ОДИ, написать реферат на выбранную им тему. Текущий контроль успеваемости производится преподавателем по балльно-рейтинговой системе. ^ а) основная литература: 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.- М.: «Феникс», 2006.-512 с. 2. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для техн. вузов.- 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Высш. шк., 2003.-325 с. 3. Красникова В П. Основы психологии: Учеб. пособие для техн. вузов. – М.: «Гелиос АРВ», 2004.- 160 с. 4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. - М.:«ОЗОН», 2007.-153 с. б) дополнительная литература: 1. Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания технических дисциплин. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. - 206 с. 2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для вузов .- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: «Гардарика» 2000.- 519 с. 3. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для вузов.- М.: Просвещение, 2006. -320 с. 4. Мелецинек А. Инженерная педагогика. – М.: МАДИ, 1998. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: редактор CourseLab (www.courselab.ru), система тестирования ACT и др. для обучающихся должен быть обеспечен доступ к базам данных, информационно-справочным и поисковым системам в области педагогики и психологии высшего образования. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Средства статической проекции и компьютерной проекции для использования при чтении лекций. 2. Классы с персональными компьютерами (ПК) для проведения групповых занятий (две подгруппы по 10-12 аспирантов на одного преподавателя), включенными в глобальную сеть Интернет и/или локальную сеть вуза. Автор: профессор, д-р техн. наук Н.Н. Фомин Программа одобрена на заседании кафедры «Радиоприемные устройства» от 30.11.2011 г. протокол № 4. |
![]() | Ооп вуза; готовностью осуществлять кураторство научной работы малых студенческих групп и тьюторство академических студенческих групп... | ![]() | |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,... | ![]() | Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с |
![]() | Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли») | ![]() | Безносов Д. С., Заварзина Л. В., Трофимов А. Б. Социальная психология: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под... |
![]() | Силлабус по дисциплине «Основы экономической теории» составлен на основании рабочей учебной программы | ![]() | Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственными образовательными стандартами специальности 050501. 65 Профессиональное... |
![]() | Данная учебная дисциплина входит в раздел «б общепрофессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 540600... | ![]() | Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений... |