Технические характеристики «Лузитании»




Скачать 176.27 Kb.
НазваниеТехнические характеристики «Лузитании»
Дата публикации01.03.2016
Размер176.27 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Военное дело > Документы
Титаник, Вильгельм Густлофф, Бисмарк, все эти корабли известны всему миру благодаря своим кораблекрушениям. Однако все забыли про одну из крупнейших морских катастроф ХХ века- про катастрофу изменившую разум и представление людей о том что такое война, про катастрофу которая доказала что война смешивает всех и мирных жителей и военных…

Сейчас на глубине 90 метров, в 19 километрах от берега лежит огромное судно. Это бывший круизный лайнер, который в начале ХХ века за неделю доплывал из Британии в США. Однако, этот «плавучий дворец» навсегда остался там, на дне… Вместе с ним навсегда ушли и люди… Этот роковой для 1198 человек корабль «Лузитания», на тот момент один из самых больших кораблей мира, совершал своё 202 трансатлантическое плавание…

Глава 1.

Проект «Лузитании» был создан проектировщиком компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. Пескетт создал модель предлагаемых судов 1902 года, показывая трехтрубный проект. Четвертая труба была добавлена только в 1904 году для выхода выхлопов из дополнительных котлов. Киль «Лузитании» был заложен на верфи «Джон Браун и К°» в порту Клайдбэнк №367, 16 июня 1904 года. Она была спущена и окрещена Мэри, Леди Инверклайд, 7 июня 1906 года.

С 27 июля 1907 года начались предварительные испытания корабля. Инженеры-судостроители и представители «Кунард Лайн» обнаружили, что быстрая скорость вызвала сильную вибрацию в корпусе, поэтому пришлось произвести упрочнение корпуса. После этих изменений «Лузитания» была передана компании «Кунард Лайн» через год, 26 августа.

Это судно было чисто пассажирским лайнером, не имевшим никакого отношения к войне. После гибели «Титаника» и до строительства корабля «Мавритания», «Лузитания» была самым крупным судном в мире.

Сама «Лузитания».

Флаг Великобритания

Порт приписки Ливерпуль

Номер ИМО 367

Класс и тип судна Пассажирское судно

Владелец Cunard Line

Позывной MSU

Изготовитель «John Brown & Co. Ltd»

Оператор Cunard Line

Спущен на воду 7 июня 1906

Введён в эксплуатацию 7 сентября 1907

Выведен из состава флота 7 мая 1915

Статус затонул

Технические характеристики «Лузитании».

Длина 239,87 м (787 футов)

Водоизмещение 44 060 длинных тонн

Осадка 10,54 м

Валовая вместимость 31 550 брт

Экипаж 850 человек

Двигатели 25 паровых котлов, 4 паровые турбины Парсонса

Движитель 4 трёхлопастных винта, С 1909 — 4 четырёхлопастных винта

Мощность 76 000 л. с. (51 МВт)

Высота 18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)

Скорость хода 25 узлов

Ширина 26,67 м (87 футов 6 дюймов)

Пассажировместимость: 2198 пассажиров:

552 первый класс

460 второй классc:\users\denis\pictures\безымянный11.png

1186 третий класс

Таким образом на «Лузитании» при полной загрузке, вместе с экипажем могли плыть 3048 человек. Это было четырёхпалубное, четырёхтрубное, пассажирское судно, или как называли суда таких размеров «плавучий дворец».c:\users\denis\pictures\безымянный9.png

Глава 2.

Во время Первой мировой войны, немцы возлагали большие надежды на подводный флот. Это была первая война в которой широко использовался подводный флот. Вообще Первая мировая была как бы «экспериментальной» для многих видов техники. Тогда впервые широко применялись отравляющие вещества, авиация, огнемёты, миномёты, автоматы, танки, и подводный флот. Тогда Германия объявила «зону подводной войны», в этой зоне корабли могли быть атакованы. Эта зона находилась в водах Британии

Вальтер Швигер.

Капитан подводной лодки U-20 которая потопила «Лузитанию». Родился 7 апреля 1885 года в Берлине. Стал офицером подводного флота, служил на подводных лодках U-20 и U-88. Во время двенадцати патрулей Швайгер потопил судна, общим тоннажем в 190,000 тонн, и стал 7-ым лучшим немецким подводником Первой мировой войны. Погиб 17 сентября 1917 года на подводной лодке U-88, проходя через минное поле.c:\users\denis\pictures\безымянный8.png

1 мая 1915 из Нью-Йорка «Лузитания» вышла в море, и поплыла в Ливерпуль. 5 и 6 мая 1915 года U-20 потопила три судна. Тогда ВМС Британии сообщила всем кораблям о том что подлодки активны у южного берега Ирландии. Все меры предосторожности были приняты, однако капитан «Лузитании» Уильям Тёрнер решил не плыть противолодочным зигзагом, думая что подводная лодка не атакует корабль с берега. Поэтому судно поплыло вдоль берега, однако ему это не помогло…

Уильям Тёрнер.

Тёрнер родился в 1856 году, недалеко от Ливерпуля. С восьми лет на флоте. Был капитаном многих судов, в том числе и «Мавритании». В 1908 году командовал «Лузитанией», однако вскоре был повышен до «Мавритании» и «Аквитании». В марте 1915 года вновь был назначен капитаном «Лузитании». Умер в 1933 году от Рака Желудка. c:\users\denis\pictures\безымянный7.png

В 14:20 один из моряков U-20 заметил «Лузитанию». На подводной лодке оставалась всего лишь одна торпеда, и Швигер приказал её выпустить. Торпеда попала в носовую часть корабля. Через несколько секунд произошёл второй взрыв, более большой мощности. Из-за взрыва корабль начал сильно кренится на правый борт. Судно было неуправляемо, взрывом перебило паровые магистрали рулевого управления. Так как корабль плыл на боку, на скорости примерно 18 узлов, вода начала быстро поступать и через 18 минут корабль затонул. К сожалению, большинство шлюпок не удалось спустить на воду, из за сильного крена. Вообще шлюпок было 48-вполне достаточно для пассажиров лайнера, но спустить удалось лишь шесть. Швигер всё подробно записал в свой дневник.

Бортовой журнал U-20, запись от 7 мая 1915 года.

«14 часов 20 минут. Прямо перед нами я заметил четыре трубы и мачты парохода, под прямым углом к нашему курсу, шедшего с зюйд-веста и направляющегося к Галлей Хед. В нем был опознан пассажирский пароход.

14 часов 26 минут. Продвинулся на одиннадцать пунктов к пароходу в надежде, что он изменит курс по направлению к ирландскому берегу.

14 часов 35 минут. Пароход повернул, взяв направление на Куинстоун, и тем самым дал нам возможность подойти на дистанцию [40] выстрела. Мы пошли полным ходом, чтобы выйти на должную позицию.

15 часов 10 минут. Выпущена торпеда с дистанции 700 метров, установленная на три метра от поверхности.

Попадание в центр парохода, сразу за мостиком. Необычайно большой взрыв с громадным облаком дыма и обломками, подброшенными выше труб. В дополнение к торпеде имел место второй взрыв (котлы, уголь или порох?). Мостик и часть корабля, куда попала торпеда, были вырваны, и начался пожар. Корабль остановился и очень быстро свалился на правый борт, в то же время погружаясь носом. Похоже было на то, что он вскоре перевернется. На борту наблюдалось большое смятение. Были изготовлены шлюпки, и многие из них спущены в воду1. Шлюпки, полностью забитые людьми, падали в воду носом или кормой и затем опрокидывались.

Шлюпки левого борта не могли быть спущены вследствие наклонного положения корабля. На носу корабля можно было видеть его наименование «Лузитания» написанное золотыми буквами. Трубы были окрашены в черный цвет. Кормовой флаг не был поднят. Корабль шел со скоростью около 20 миль в час.

Я не мог послать вторую торпеду в толпу этих пассажиров, которые пытались себя спасти».

U-20.

Спущена на воду 18 декабря 1912, введена в эксплуатацию 5 августа 1913 года. С 4 ноября 1916 U-20 оставлена на датском побережье на координатах 56°33′ с. ш. 8°08′ в. д. (G) (O). Экипаж лодки уничтожил ее в результате взрыва на следующий день.

Технические характеристики U-20.

Основные характеристики

Скорость (надводная) 13 узлов

Скорость (подводная) 7,0 узлов

Экипаж 35 человек

Предельная глубина погружения 50 м

Тип корабля U-19

Размеры

Длина наибольшая (по КВЛ) 64,2 м

Средняя осадка (по КВЛ) 3,6 м

Высота 8,6 м

Ширина корпуса наиб. 6,1 м

Водоизмещение подводное 834 т

Водоизмещение надводное 650 тc:\users\denis\pictures\безымянный6.png

Вооружение

Торпедно-минное вооружение четыре 50 см (19,7 дюйма) торпедных аппарата

Артиллерия 1×88 мм (3,46 дюйма) палубного орудия

Глава 3.

Недавно, на телеканале National Geographic был показан фильм «Неразгаданные тайны Лузитании». Там, была проведена экспедиция на дно, к корпусу корабля. Основной задачей той экспедиции было выявление причин второго взрыва. Однако, кроме очень интересных кадров эта экспедиция, и даже эксперименты в одной из американских лабораторий по взрывам, ничего не дали. Были проведены взрывы по четырём сценариям: облако угольной пыли; повреждение парового котла; взрыв алюминиевой пудры (она использовалась в минах); взрыв пороха (он использовался в снарядах).

Вообще, версии про алюминиевую пудру и про порох, относятся к версии о том что Лузитания, контрабандно везла на своём борту снаряды. Грегг Бемис, организатор экспедиции к Лузитании, на данный момент единственный владелец судна,c:\users\denis\pictures\безымянный5.pngc:\users\denis\pictures\безымянный4.png

придерживается версии о том что причиной второго взрыва стали именно снаряды. Потому что взрыв должен был быть такой мощности, что бы за 18 минут потопить одно из самых больших суден в Мире. И так в Национальном институте по разработке взрывчатых веществ имени Лоуренса, расположенном на севере штата Калифорния, были проведены взрывы по всем версиям второго взрыва. Учёные пришли к выводу что наиболее реальной версией второго взрыва был взрыв пороха. Почему, будет объяснено ниже.

^ Взрыв алюминиевой пудры- был проведён взрыв. Мощности хватило бы вполне, однако была слишком яркая вспышка. При взрыве алюминиевой пудры происходит яркая вспышка, как и при взрыве магния. Очевидцы катастрофы, ничего не говорили про вспышку, и не видели её. Поэтому версия маловероятна.

^ Облако угольной пыли- «Лузитания» как и большинство кораблей того времени работала на паровых котлах нагреваемых углём. Однако, уголь хранится не в чистом виде, а в виде угольной пыли, которая взрывоопасна. Но всё же эта версия также маловероятна. Мощности взрыва не хватило бы для потопления судна.

^ Повреждение парового котла- как было сказано выше «Лузитания» работала на паровом котле. В двух передних котлах, в котельной №1, могла скопиться сильно нагретая вода, примерно 23 тонны перегретой воды. Когда холодная вода из моря попала в корабль, она естественно оказалась и у парового котла. Тогда мог произойти взрыв котлов, который был равен мощности торпеды (350 кг. Тротила). Промежуток во времени, и рассказы очевидцев соответствовали бы взрыву, но, мощности взрыва бы тоже не хватило.

^ Взрыв пороха- как отметили учёные самая реальная версия. По законам того времени на пассажирских кораблях запрещалось провозить оружие, но вполне возможно что на борту «Лузитании» могли находится и боеприпасы. Однако, то что на корабле находились патроны, подчёркиваю патроны, не снаряды, было доказано экспедицией Грегга Бемиса. Когда подводный аппарат зашёл внутрь судна, все увидели что почти всё засыпано патронами тридцатого калибра, им даже удалось поднять один патрон. Затем, англичане признали что на корабле и вправду были 5000 (5 тысяч) ящиков с винтовочными патронами, но не со снарядами. Поэтому, патроны не могли послужить причиной второго взрыва. Но вернёмся в лабораторию. Взрыв пороха показал: что это самый реальный вариант причины второго взрыва. 1) не было яркой вспышки, 2) снаряды вполне могли взорваться через несколько секунд после пуска торпеды, 3) мощности взрыва вполне бы хватило.

Таким образом, из всех этих версий можно придти к выводу что самой реальной причиной второго взрыва был взрыв пороха, а скорее взрыв снарядов, который «Лузитания» могла контрабандно перевозить на своём борту…

Глава 4. c:\users\denis\desktop\новая папка (16)\безымянный1.png

1915 год был вторым годом боевых действий Первой мировой войны. К тому времени Западный фронт почти полностью перешёл в фазу «позиционной войны». Российская Империя сражалась с Австро-Венгрией и Германией на Восточном фронте. США сохраняла нейтралитет, кстати многие считают что гибель «Лузитании», на борту которой находились граждане США, послужило одной из причин вступления США в войну, в 1917 году. 1915 год стал очень важным в Первой мировой войне, однако именно в этот год началась так называемая «позиционная война».

Первая мировая стала первой и последней войной экономик. То есть, в основном на Западном фронте, фронт совершенно не передвигался. Были вырыты траншеи и они были так хорошо укреплены, что ни одна из сторон не могла прорвать оборону. В 1916 году Франция и Британия начала наступательную операцию на реке Сомма, основной задачей которой был прорыв линии обороны Германии. Однако, наступление провалилось. Фронт не был прорван, а лишь чуть-чуть продавлен. В первый же день битвы, 1 июля 1916 года, Британия потеряла 21 тысячу солдат убитыми и пропавшими без вести.

Вернёмся к «Лузитании». Прежде чем судно вышло из Нью-Йорка немецкое посольство в США предупредило пассажиров о том что их могут потопить. Множество людей даже сдали билеты и решили не плыть. Вот переведённый с английского текст этого предупреждения:

Предупреждение германского посольства в США от 22 апреля 1915 года:

^ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ, планирующим отправиться в плавание через Атлантический океан, напоминаем, что Германия со своими союзниками находится в состоянии войны с Великобританией и её союзниками; воды близ Британских островов являются зоной ведения боевых действий, так что согласно официальному предупреждению, данному Правительством Германской империи, все суда, идущие под флагом Великобритании или её союзника, подлежат уничтожению в этих водах, и путешественники, вошедшие в зону ведения боевых действий на судне Великобритании или её союзника, действуют на свой страх и риск.

Посольство Германской Империи

Вашингтон 22 апреля 1915.

И так, для проведения репетиции взрыва парового котла, в Национальном институте по разработке взрывчатых веществ имени Лоуренса, на компьютере создали модель корабля, и в миллисекундах просмотрели попадание торпеды. Было выяснено, что скорость торпеды составляла 38 узлов, скорость корабля, который шёл прямым курсом, составляла 18 узлов. Также было выяснено что торпедой могла быть сделана брешь в обшивке корабля, диаметром от 6 до 9 метров, и не меньше двух метров. Но, даже при бреши в два метра, в корабль поступало бы 500-800 тонн воды за минуту. И так тогда, в лаборатории, все увидели попадание торпеды в миллисекундах. Сейчас будет всё подробно расписано.

1)-торпеда влетела в корабль на скорости 38 узлов, за 35 секунд преодолев 700 метров. Первым она пробила корпус корабля;

2)-затем она попала в угольное хранилище и повредила поперечную переборку которая отделяла угольное хранилище от котельной…

Ниже вырезка из чертежа «Лузитании» (его можно найти в фотоприложении). На нём синим квадратом отмечено примерное место попадание торпеды. Чёрным же квадратом отмечен мостик, который, как написал Швингер (цитата): «…Мостик и часть корабля, куда попала торпеда, были вырваны, и начался пожар…»c:\users\denis\desktop\новая папка (4)\137267283 (1).jpg

Из за воды был однонаправленный взрыв торпеды: то есть, вся его энергия была устремлена в одном направлении, что делало торпеду смертоносным оружием…

Торпеды в Первую мировую войну.

Долгое время поиска и проведение экспериментов в области торпедного оружия кончились в конце ХIX века. Множество оригинальных конструкций были забыты. В результате в Первую мировую войну, почти во всех странах находились на вооружении почти что одинаковые торпеды. Почти все они были снабжены гироскопическим прибором курса (так называемой «машинкой Обри») и приводились в движение пневматическим двигателем, который работал на сжатом воздухе. Для повышения давления воздуха могли использовать керосиновые подогревательные аппараты. Эти аппараты перед Первой мировой войной начали оборудовать системой впрыска воды; такие торпеды стали называться парогазовыми, или с «влажным подогревом». В Первую мировую войну турбинные торпеды использовались редко.

Обычная торпеда периода Первой мировой войны — русская торпеда 45-12 калибром 450 мм, оборудованная «влажным подогревом». Она была сделанна в 1912 году фирмой «Уайтхед». Ее боевая часть весила 116 кг, дальность хода со скоростью 28 узлов составляла 6000 м, со скоростью 30 узлов — 5000 м, 43 узла — 2000 м. Всего в 1914—1918 годах было выпущено более 1,5 тыс. торпед, в том числе 307 — Российским флотом. Их жертвами стали 154 крупных боевых корабля, из них 14 линкоров и 25 крейсеров.

^ Тактика технической характеристики торпед периода Первой мировой войны.

Калибр, марка

Страна

Длина, м

Вес, кг

Вес заряда, кг

Макс, скорость, уз.

Дальность, м/при скорости, уз.

533-мм Мк-IV

Англия

6,9

1454

234

40

7300/35,

9150/29,

12350/25

450-мм Мк-VII

Англия

 

 

145

40

4570/35,

6400/29

500-мм G

Германия

7

1122

195

 

9800/27

533-мм Мк-8

США

6,51

1383

211

 

14 600/26

450-мм Мк-7

США

5,18

738

148

 

5500/35

450-мм mod. 1909R

Франция

5,25

683

 

38

1000/38,

3000/29

450-мм mod.1904

Франция

5,07

627

72

36,5

1000/32,5

2000/24,5

450-мм 45-12

Россия

5,58

810

100

43

2000/43,

5000/30,

6000/28

http://wunderwaffe.narod.ru/magazine/mk/2000_03/draw/100.jpg Схема самой распространенной торпеды времён ПМВ работавшей на парогазовом двигателе.

http://wunderwaffe.narod.ru/weaponbook/mo_01/pictures/20.jpg

Схема торпеды Уайтхеда обр. 1898 года, которая была оснащена «влажным подогревом».

Глава 5.

Схема попадания торпеды и дальнейшего потопления корабля.

c:\users\anna\desktop\000111.jpg

И так. Я долго думал какую работу мне сделать, что бы вам рассказать о той невероятной катастрофе. В итоге я решил начертить схему попадания торпеды, и дальнейшее потопление корабля. На этой схеме посекундно показано попадание торпеды, а далее поминутно рассказывается о уходе одного из самых больших кораблей под воду…

(Схема выше).

При составлении этой схемы я использовал дневник капитана Швигера, использовал рассказы очевидцев, и схемы корабля.

А теперь описание схемы (нумерация в левом углу картинок).

Кадр №1- вид на корабль сбоку. 14:20, 7 мая 1915 года. «Лузитания» вошла в туман и идёт со скоростью 18 узлов.

Кадр №2- вид под водой с боку, на подводную лодку U-20. 15 часов 10 минут 00 секунд. Подводная лодка выпускает торпеду.

Кадр №3- вид на «Лузитанию» сбоку. 15 часов 10 минут 35 секунд. Торпеда попадает ниже ватерлинии (на схеме нарисована синим цветом). Торпеда была выпущена с расстояния 700 метров, которое преодолела за 35 секунд, идя на скорости 38 узлов.

Кадр №4- вид в разрезе на внутренности «Лузитании». Торпеда пробивает обшивку (на схеме первая линия), попадая в угольное хранилище, затем она пробивает поперечные переборки, и пробив их взрывается.

Кадр №5- вид на «Лузитанию» сверху. Примерно в 15:13 «Лузитания» после второго, более мощного взрыва, получает крен 15 градусов.

Кадр №6-вид из под воды. «Лузитания» плывёт со скоростью 18 узлов, лежа на правом боку, что ускоряет попадание воды внутрь.

Кадр №7- вид сверху. Примерно 15:28. «Лузитания» полностью переворачивается, и вскоре полностью уходит под воду.c:\users\denis\pictures\безымянный1.png

Естественно, точного поминутного расклада мы не знаем. Можно только предполагать, однако зачем уже теперь нам знать во сколько точно «Лузитания» навсегда покинула нас, вместе с 1198 людьми…

Судно «Лузитания» было выпущено компанией  «Кунард Лайн», а именно проектировщиком Леонардом Пескеттомфайл:cunard line logo.png

Леонард Пескетт.

Леонард Пескетт- проектировщик компании «Кунард Лайн» с 1884 года по 1924 год. Родился в 1861 году в Британии. До работы в «Кунард Лайн» учился у Х.М. Докьярда. Пескетт был разработчиком таких кораблей как «Лузитания», «Аквитания» и «Кармания», компании «Mauretania». Пескетт автор книги "Дизайн пароходов с точки зрения владельца,"которую он издал в Сделках Учреждения Военно-морских Архитекторов, Лондона, в 1914 году.c:\users\denis\pictures\безымянный2.png

«Лузитания» была меньше судов класса «Олимпик» (кстати «Титаник» входил в класс «Олимпик»), однако, суда класса «Олимпик» хоть были более роскошные чем «Лузитания» и «Мавритания», но последние, были намного быстроходнее. Суда класса «Олимпик», кстати, были построены как конкуренция «Лузитании» и «Мавритании».

Итоги

У каждой книги должен быть итог. Также и в этом повествовании о «Лузитании», о судне навсегда ушедшем под воду. Мы можем много гадать, сейчас уже ничего не разгадать из загадок «Лузитании». Мы можем лишь предполагать, но тут же возникает вопрос: «зачем?». Теперь это уже никому не нужно… Все кому это нужно давно умерли, ушли к тем, кто остался навсегда с этим судном. И так, итоги всей этой книги. «Лузитания» на тот момент была одним из самых больших судов Мира. Она плыла своим обычным рейсом из Нью-Йорка в Ливерпуль. Однако, немецкая подводная лодка U-20 патрулировала прибрежные районы Британии. Вальтер Швигер заметил судно, и в 15:10 выпустил торпеду… Через 35 секунд торпеда попала ниже ватерлинии (ниже капитанского мостика), попала в угольное хранилище, пробила продольные переборки и взорвалась. Через несколько секунд последовал второй, более мощный взрыв, который и погубил судно… Причём навсегда…

Заключение.

«Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым…»-так сказал великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. Многие спросят, какое отношение имеют эти строки к этой книге? Всё это я расскажу ниже…

Вкратце о гибели «Лузитании» можно сказать так: в судно попала торпеда. А затем по неизвестным причинам произошёл второй взрыв который и погубил судно.

Многие скажут: как! Там же мирные, ни в чём не повинные люди! А этот фриц пускает торпеду, понимая, что это пассажирский лайнер! Но, тогда была война… Причём страшная, мировая война. Эта первая в истории человечества мировая война унесла жизни 10 миллионов солдат, и порядка 12 миллионов мирных жителей. А Швигер, когда приказал выпустить торпеду, выполнял свой долг перед Родиной. Пусть этот долг бессмысленный, пусть эта война абсурд, но тогда никто не задумывался об этом. Все просто понимали что они воюют за Родину, и только потом когда они увидели руины городов, когда они увидели миллионы крестов, когда они увидели убитых детей, женщин стариков… Только тогда они поняли что весь этот ужас, что всё что они пережили, это всё было бессмысленно и абсурдно. Всё эти мучения в залитых водой траншеях, все эти атаки, всё это просто абсурд. И тогда, быть может, сам Швигер, уже там на небесах, вдруг скажет: «Господи! Что я наделал?! Зачем я это сделал?!». Это потому что на войне не думают о будущем, а лишь воюют. Война вползает им в мозг, и заставляет сжигать деревни, вешать мирных жителей, зарубать детей и женщин. И тогда, когда торпеда покинула шахту, Швигер не думал о будущем…

«Лузитания» навсегда ушла под воду, и забрала с собой 1198 человек. Скоро, все уже совсем забудут про этот эпизод Первой мировой войны, а потом и про саму войну. Поэтому, я и вставил сюда строки из стиха Сергея Есенина. Скоро все забудут про «Лузитанию», дневник Швигера исчезнет в архивах, «Лузитания» превратиться в кучу ржавчины. Поэтому скоро, да и сейчас большинство, не жалеет, не зовёт, не плачет, о той аварии, потому что она забылась, она прошла, как с белых яблонь дым…

«Лузитания» навсегда осталась в памяти тех кто сейчас уже на небесах… Она навсегда запомниться и в моей памяти… Память Вечная тем кто остался вместе с этим бывшим судном…

^ Фотоприложение для книги.

file:rms lusitania coming into port, possibly in new york, 1907-13-crop.jpg «Лузитания»…

file:lusitania 1907.jpgсудно в 1907 году.

file:lusitania in new york 13 sept 1907.jpg «Лузитания» прибыла в Нью-Йорк, 13 сентября 1907 года.

file:chelsea-lusitania.png судно в порту.

file:lusitania 1907 2.jpg судно 1907 год.

file:lusitaniasrews.jpg довольно-таки известный кадр «Лузитании».

file:waterloo-lusitania.jpg

«Лузитания» входит в реку Мерси. 1908 год.

http://s019.radikal.ru/i628/1204/eb/15b3a82fa7e0.jpg Каюта первого класса.

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/_ph/102/2/858288574.jpg Спуск «Лузитании» на воду.

гибель

гибель

Ресторан на палубе первого класса.

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/_ph/102/2/165683873.jpg

Шлюпочная палуба.

зал

Зал для дам 2 класса. 

обеденный салон

Обеденный салон 3-го класса. 

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/_ph/102/2/632986530.jpg

Гробы с "Лузитании" в Квинстауне.

http://hmhsbritannic.ucoz.ru/_ph/102/2/209754241.jpg

контора purser

http://4.bp.blogspot.com/-ksy46ysjmto/uomurok1chi/aaaaaaaaa3u/uqp5mcwogku/s320/0_a3ef4_5547405d_xxl.jpg

лифт

Различные места в «Лузитании».

гибель «Лузитания» выплыла в свой последний рейс 1 мая 1915 года.

http://www.maritimequest.com/warship_directory/germany/u_boats/ww1/u_20/sms_u_20_01.jpg U-20.

http://www.maritimequest.com/warship_directory/germany/u_boats/ww1/u_20/u_boats_kiel.jpgU-20 в порту.

http://www.maritimequest.com/warship_directory/germany/u_boats/ww1/u_20/u20.jpg U-20 на датском берегу в 1916 году.

file:bundesarchiv bild 134-c1831, kapitänleutnant walther schwieger.jpgВальтер Швигер- капитан U-20.

http://cs406530.vk.me/v406530341/2387/l6v_lfxavia.jpg Уильям Тёрнер- капитан «Лузитании».

file:torpedoed lusitania diagram.jpg Картина про попадание торпеды.

гибель г-н Лейн и мисс Уильямс, два спасенных американца.

http://4.bp.blogspot.com/-ksy46ysjmto/uomurok1chi/aaaaaaaaa3u/uqp5mcwogku/s320/0_a3ef4_5547405d_xxl.jpg Машинный зал «Лузитании».

гибель Мы выжили…

гибель Спасшиеся офицеры "Лузитании", слева направо: первый офицер Р. Джонс, А. А. Бисти, младший третий офицер, третий офицер и Дж.П. Льюис, 1915 год.

file:may 25, 1915 woman rescued from lusitania.jpg file:barbara mcdermott.jpg

Барбара Макдермотт- последняя американка выжившая на «Лузитании».

http://onfillm.su/uploads/posts/nerazgadannye_tajny_luzitanii_2012_2.jpg Похороны.

http://www.lusitania.net/deadlycargo_htm_files/247.jpg Вероятная зона воздействия торпеды. http://www.lusitania.net/deadlycargo_htm_files/246.jpg

http://foto-fleet.users.photofile.ru/photo/foto-fleet/95024523/105508094.jpgПлан «Лузитании».

c:\users\denis\desktop\новая папка (4)\739956202.jpg

c:\users\denis\desktop\новая папка (4)\689317651.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\686830854.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\679218206.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\629349387.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\530744707.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\466522053.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\137267283.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\66216796.jpgc:\users\denis\desktop\новая папка (4)\759845573.jpg

c:\users\denis\desktop\новая папка (4)\844120549.jpg

file:bundesarchiv dvm 10 bild-23-61-17, untergang der Картина 1915 года, на которой изображено кораблекрушение.

file:doomed lusitania.jpg Картина про спуск шлюпок с «Лузитании».

file:lusitania vast hole.jpg http://radikal.ua/data/upload/ba193/04012/e2a24a201d.jpg

Пробоина в результате попадания торпеды. «Лузитания» на дне.

http://img11.nnm.me/c/a/a/e/4/c39d9e1e18d0344cc80d7636fa7.jpg Модель попадания торпеды.

Вырезка из фото с названием судна…

c:\users\anna\desktop\000111.jpg

Начерченная мною схема попадания торпеды, и дальнейшего потопления корабля.

1 По неизвестным причинам Швигер написал о большом количестве спущенных шлюпок, однако все остальные источники говорят обратное.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технические характеристики «Лузитании» iconОсновные технические характеристики

Технические характеристики «Лузитании» iconЛабораторная работа Тема "Сортировочные лесотранспортеры"
Основные конструктивные особенности и технические характеристики продольных сортировочных лесотранспортеров

Технические характеристики «Лузитании» iconТехнические характеристики Mazda rx-7 / Мазда эр-икс 7
В 1978 году была готова серийная модель, которую нарекли rx-7 (заводская идентификация sa/FB)

Технические характеристики «Лузитании» iconВопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в юридической...
Технические средства правовой информатики. Персональный компьютер, его архитектура, назначение, функции и характеристики основных...

Технические характеристики «Лузитании» iconВопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в юридической...
Технические средства правовой информатики. Персональный компьютер, его архитектура, назначение, функции и характеристики основных...

Технические характеристики «Лузитании» icon2. Принципиальная тепловая схема электростанции ( котельной) применительно...
Технические характеристики основного и вспомогательного оборудование электростанции (котельной)

Технические характеристики «Лузитании» iconИстория компании уаз
Все модели уаз автомобили, созданные с применением новейших технологий, имеющие отличные технические характеристики и привлекательную...

Технические характеристики «Лузитании» iconК работе с газоанализатором допускаются лица прошедшие инструктаж...
Цель работы: изучить устройство, принцип действия и основные технические характеристики газоанализатора анкат-7664М – 09

Технические характеристики «Лузитании» icon1 Цель и задачи курса тпрс
Предметом курса тпрс являются технические средства, их характеристики и взаимодействие при исполнении транспортного процесса (т е....

Технические характеристики «Лузитании» icon3. Виды, цели, принципы, объекты и субъекты оценки соответствия Оценка соответствия
К техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, на соответствие которым осуществляется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов